- сформировать представление у учащихся о медиации как альтернативном способе разрешения конфликтов;
- создать условия для освоения учащимися мирной позиции в конфликтной ситуации;
- познакомить учащихся в активном режиме с программой Круг сообщества;
- способствовать развитию толерантного отношения к участникам образовательного процесса;
- способствовать развитию коммуникативных, рефлективных навыков у учащихся.
Методы работы
Основной метод работы – проведение тренингов и дискуссионных занятий. Путем проведения тренинга планируется – создание учебных ситуаций и самостоятельная работа участников в форме ролевых игр. Тренинг основан на поиске решений и нахождении знаний самими участниками (практически отсутствуют лекции и основное внимание уделяется работе в малых группах, парах).
Принципы проведения занятий:
- добровольность;
- активность;
- партнерское взаимодействие;
- конфиденциальность.
На занятиях юные медиаторы знакомятся с понятием, структурой и динамикой конфликта, принципами и процедурой медиации. В ходе практических упражнений учащиеся осваивают навыки эфективной коммуникации, умение слушать и задавать вопросы, умение давать обратную связь. Занятия в клубе развивают интерес к участию школьников в работе школьной службы медиации.